Работаете с мигрантами?
Узнайте, как избежать штрафов и организовать работу правильно от миграционных специалистов с опытом работы больше 12 лет.
Приходите на бесплатный вебинар
«Изменения в миграционном законе 2023–2024 и последствия нарушений»
Минтруд разработал проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) или аутстаффинга».
В документе описан процесс прохождения аккредитации, условия отказа, «обжалования» решения комиссии и орган, который будет ее проводить. Согласно данному проекту Федеральная служба по труду и занятости назначена ответственным органом за аккредитацию. Ему будущий «арендодатель персонала» будет направлять свое заявление о прохождении или продлении аккредитации. Кстати, заявление с документами должно подаваться лично руководителем агентства по описи.
Вместе с заявлением на аутстаффинговую деятельность подаются:
1- Нотариально заверенная копия учредительного документа;
2- Документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
3- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня подачи заявления на получение аккредитации;
4- Справки из ФНС, ПФР, ФСС и ФОМС, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов;
5- Паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;
6- Документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, с печатью и подписью уполномоченного лица этого агентства;
7- Документы о высшем образовании руководителя и копия его трудовой книжки;
8- Документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости.
– недостоверность предоставленной информации;
– несоответствие требованиям для частных агентств занятости (о них мы писали ранее).
Если решение федеральной службы по труду и занятости отрицательное, то в агентство также направляется письмо с отказом в течение 3 рабочих дней. Аккредитация предоставляется на 3 года. В дальнейшем ее можно будет продлить, отозвать или приостановить. Продлить её можно, если:
1- Подать соответствующие заявление за 30 дней до окончания аккредитации;
2- Ежегодно предоставлять отчеты о своей деятельности не позднее 15 января каждого следующего за отчетным года.Отозвать аккредитацию могут из-за:
1- Предоставления заведомо ложных данных для ее получения;
2- Нарушения условий трудового договора с сотрудником, выявленных при проверке;
3- Несоответствия требованиям по аккредитации;
4- Непредставления новых данных об организации, руководителе, которые изменились и отличаются от информации, указанной в реестре;
5- Непредставления в установленный срок (до 15 января каждого года) в орган по аккредитации ежегодного отчета о деятельности организации.
Частным агентствам дается возможность повторно подать заявление на аккредитацию, но только через год. Однако пока это только проект постановления, который еще не имеет юридической силы. Если его одобрят, и компании начнут проходить аккредитации, то юристы «Альянс-Трудовая миграция» советуют работодателям, которые будут привлекать «чужой» персонал в 2016 году, проверять находится ли их потенциальный партнер в реестре аккредитованных лиц. Список таких организаций появится в свободном доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости.
Таким образом, если проект постановления будет принят, то благодаря процессу получения аккредитации, проверке всех документов и общей доступности реестра аккредитованных лиц, количество номинальных аутстаффинговых компаний должно сократиться. Это также обеспечит соблюдение прав и безопасность «арендованных» сотрудников, гарантирует отчисление по ним налогов в государственные фонды.
Автор: Кукушкина Софья
Получить бесплатную консультацию миграционного юриста
Или позвоните нам+7 812 640 95 04
Подпишитесь на рассылку наших материалов