Одним из главных документов, который позволяет иностранцу легально находиться в России, можно назвать миграционный учёт.
Можно выделить 3 случая, когда требуется его оформление или обновление.
Первое, что должен сделать иностранец после въезда — оформить миграционный учет. Почти всем иностранцам на оформление дается 7 рабочих дней. Исключением являются граждане Евразийского Экономического Союза – им законом отведено 30 календарных дней. Гражданам Таджикистана необходимо успеть за 15 календарных дней.
Возможно она будет интересна вашим знакомым.
Поделитесь в соцсетях.
Внести изменения в миграционный учет требуется чаще всего из-за изменения срока пребывания после очередной оплаты патента или продления разрешительного документа на новый срок – разрешения на работу, патента, визы. Внести изменения в миграционный учет необходимо в течение 3 рабочих дней после изменения срока временного пребывания.(п.42 Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9)
Бывают случаи, когда иностранец, оформив первичный миграционный учет на один адрес, меняет место жительства. В этом случае ему необходимо оформить новый миграционный по новому фактическому месту пребывания за 7 рабочих дней (п.3 ч.2 ст.20 ФЗ № 109 от 18.07.2006г.)
На миграционный учет иностранца ставит принимающая сторона. Принимающей стороной может выступать физическое лицо или работодатель только в том случае, если он предоставляет иностранцу место для проживания. Принимающая сторона должна соблюсти не только сроки постановки, но также подать данные об иностранце на актуальном бланке, который как раз изменился.
В сегодняшней статье подробно расскажем, что изменилось в форме уведомления о прибытии в место пребывания.
С 13 июня МВД вводит новую форму бланка, а это значит, что с этой даты миграционный учет, поданный на старых бланках, не примут
Что же изменилось?
Так как с недавних пор некоторые документы выдаются бессрочно, то в миграционном учете из-за этого сделали соответствующее уточнение. После перечисления разрешительных документов появилась строчка «заполняется в случае ограничения срока действия документа».
Также в бланках нового образца добавлена строка с уточнением информации, которую необходимо указать о законных представителях, а именно: фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.
Данные изменения неопытный взгляд может даже не заметить, ведь, по сути, серьёзных изменений бланк не претерпел. Однако для проверяющего органа это уже новая форма бланка. И если при подаче уведомления о прибытии иностранца в место пребывания, например, в МВД, инспектор может обратить ваше внимание на актуальность бланка. То в МФЦ или на почте сотрудники могут даже не знать об этом. Они отправят ваши документы, а МВД их просто-напросто не примет, но и о том, что не принял, не сообщит. И получится, что у иностранца фактически не будет действующих документов, а значит, ему в будущем не сможет ничего оформить себе и даже может получить штраф и запрет на въезд.
Если вы не хотите постоянно проверять актуальность бланков и правила их заполнения, думать куда можно, а куда нельзя сдавать уведомления о прибытии – звоните +7 (812)640-95-04. Мы сделаем это за вас в правильные сроки и на верных бланках, ведь наши юристы работают с этим каждый день.
Получить бесплатную консультацию по оформлению миграционного учета
Или позвоните нам+7 812 640 95 04
Подпишитесь на рассылку наших материалов